Рентгенотелевизионный интроскоп Rapiscan

Термин интроскоп происходит от латинского слова intro, означающего «внутрь», «внутри». В общем смысле, интроскоп – это прибор, с помощью которого можно наблюдать за процессами, протекающими внутри непрозрачных объектов.
Методы исследования могут быть различными. Они зависят от объектов, о которых необходимо получить информацию. Например, различные проникающие излучения и поля. Это могут быть упругие колебания на частотах от 10 Гц до 1000 МГц. Могут использоваться электромагнитные колебания. Может применяться инфракрасное и рентгеновское излучения, электрические и гравитационные поля, а также потоки элементарных частиц.
Для досмотра багажа и грузов обычно используют рентгенотелевизионные интроскопы – приборы, имеющие один или несколько источников рентгеновского излучения.
Рентгенотелевизионные интроскопы используются не только в аэропортах для досмотра багажа и таможенных терминалах для досмотра грузов. В последние годы, в связи с террористическими угрозами, интроскопы активно используются в метрополитенах, железнодорожных и автовокзалах, бизнес-центрах, спортивных объектах, в почтовых отделениях. Основное предназначение – досмотр багажа с целью выявления запрещенных к транспортировке предметов и веществ (оружие, взрывчатые вещества, наркотические вещества и т.д.). В некоторых случаях, интроскопы используют в промышленном производстве для контроля поступающего на технологические линии упакованного сырья.
С принципом работы интроскопа можно подробно ознакомиться в инструкции по эксплуатации, которая сопровождает каждый прибор. В целом, интроскоп состоит из металлического корпуса, в котором расположен генератор рентеновского излучения, линейка детекторов и транспортер, по которому передвигается исследуемый предмет. Предусмотрен туннель со специальными шторками. Пульт управления интроскопом и монитор отображения информации также входят в комплект.
Процедура сканирования производится следующим образом: например, предмет или багаж укладывается на транспортер и по транспортеру перемещается между работающей рентгеновской трубкой и детекторами излучения. В зависимости от плотности предмета (и его составляющих) теряется часть энергии излучения. Остаточная энергия преобразуется детекторами в электрические сигналы, обрабатываемые процессорным блоком. В итоге генерируется проекция (теневое рентгенотелевизионное изображение) предмета, на которой можно увидеть его внутреннюю структуру. В случае сканирования багажа - содержимое багажа. То есть, чем плотнее предмет, тем меньше излучения попадает на детекторы. Сигнал с детекторов попадает в компьютер, который и выводит изображение на монитор.
Интроскопы для досмотра багажа полностью безопасны для человека. Энергия, генерируемая рентгеновскими трубками мала для того, чтобы нанести вред неодушевленным предметам, а так же продуктам питания. Практически все рентгеновское излучение ограничено корпусом, а входы и выходы в туннель оборудованы шторками из специального полимера, с добавлением тяжелых металлов (например, свинца). Они эффективно экранируют излучение.
В зависимости от задач, которые должны выполнять интроскопы для досмотра, их классифицируют. Во-первых, по размеру туннеля. Для писем и небольших бандеролей используют небольшие интроскопы с размером туннеля 50х30 см. Для крупногабаритного багажа могут быть размеры туннеля 180х180 см. Во-вторых, по проникающей способности излучения. Как правило, в современных интроскопах в качестве источника применяются рентгеновские трубки с энергией от 100 до 160 кЭв. С током от 0,1 до 3 мА. Учитывается также верхняя или нижняя загрузка транспортера интрокопа для досмотра багажа. Тяжелый багаж или груз сканируется на интроскопах с низким расположением транспортера.
Цена интроскопа так же имеет значение при выборе оборудования. Традиционно, самые дешевые интроскопы производятся в Китае, самые дорогие – в США и Германии. Цена интроскопов российского производства находится в среднем диапазоне. ООО «ГК «Аспект безопасности» является дистрибьютером известного на весь мир производителя интроскопов Rapiscan Systems (USA). Качество и надежность этого оборудования оценена практически всеми международными аэропортами в мире.